Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 01:51

Персональный сайт учителя английского языка

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Все для урока [0]
материал для проведения урока АЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Block title

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование УУД на уроках английского языка

Формирование УУД на уроках английского языка 

Значимость умения учиться возрас­тает в период перехода от индустриаль­ного к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях. Не случайно в новом Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) формирование универсальных учеб­ных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способ­ность к саморазвитию, самосовершен­ствованию, считается важнейшей клю­чевой задачей современной системы образования (1).

Учить учиться нужно в процессе пре­подавания всех школьных предметов, но развитие учебных умений (УУ) на уро­ках иностранного языка особенно важно, что объясняется спецификой предмета:

1) Те УУ, которыми ученики овладе­ли при изучении других предметов, не всегда могут быть перенесены на урок иностранного языка (ИЯ) без соответ­ствующей коррекции. Многие УУ долж­ны быть сформированы заново. А при обучении ИЯ форми­ровать УУ как обшеучебные, так и спе­циальные приходится с нуля.

2)     Овладение ИЯ в школе происходит вне языковой среды , к тому же когда на одного уче­ника приходится в среднем одна-две минуты говорения за урок. Рассчитывать на успех в таких условиях можно толь­ко в случае, если ученик будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока и продуктивно организовы­вать свои занятия дома.

     Итак, формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: "Зачем я учу иностранный язык?”, "Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?”, "Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?”, "Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?”. Язык должен осваиваться осознанно, а сами уроки быть интересными и увлекательными.

         Таким образом, важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 

Функции универсальных учебных действий включают:  

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности  

- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;   обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:

-личностные УУД

-познавательные УУД

-регулятивные УУД

-коммуникативные УУД

Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он рассказывает о себе, высказывает своё мнение (темы «Me and my world”, "My family”, "My hobby’, "Environment” и т.д..); при выполнении задания типа:

 Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. На начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность  использования  игр в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка. Учащиеся играя развиваются и обучаются.  И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составление рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Необходимо научить научить  прогнозировать свои результаты. Учащиеся могут использовать самоконтроль (Activity Books, Work Books) для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:

     - общеучебные

- логические

-действия постановки и решения проблем

На  этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи:

-научить выделять основное в тексте (What is the main idea of the text?)

- научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на схемы и т.д..)

Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно или  устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга.

Логическое  УУД формирует логическое мышление при использовании опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.).

Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике

- вставить недостающие слова,

- вставить недостающие буквы,

- завершить предложение,

-заполнить таблицу,

-догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных, косвенной речи и т.д..

Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем, а также работать в парах..

Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический  климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действии у учащихся являются:

—  соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;

—  соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям;

—  соответствие требованиям  к уровню языковой подготовки оканчивающих начальную школу (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования).

В результате изучения/обучения иностранному языку младшие школьники должны быть способны:

 в области аудирования:

 - при непосредственном общении понимать речь учителя, одноклассников и носителей языка;

- при опосредованном общении понимать основное содержание простых аутентичных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;

в области говорения:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

 - вести диалог-расспрос (расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника) в типичных ситуациях повседневного общения в рамках отобранных сфер и тематики общения (объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны);

 - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, школе и т.д. (в рамках изученной в начальной школе тематики, объём монологического высказывания 5 фраз);

 - составлять небольшие описания предмета, картинки;

 в области чтения:

 - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

 - читать про себя: c полным пониманием учебные тексты и с пониманием основного содержания простые оригинальные тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;

 в области письма:

 - писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

 - писать личное письмо с опорой на образец;

 - заполнить простой формуляр о себе.

Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка  - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: irinakitty (09.12.2013)
Просмотров: 14506 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 SergRop  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/stalnye-karkasnye-angary-kontinent-elit/>вес ангара из металлоконструкций</a>

1 lidiya-kravetc  
0
КЛАСС!

Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
Block title
Block title



Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz